Страница:
6 из 20
Планер вертится, то взлетает вверх, то падает вниз... До земли не более сорока-пятидесяти метров...
- Вот тебе и паук! Как бы голову себе не свернул...
Но Ханмурадов, изловчившись, выправляет планер и врезается в воздушный столб. Теперь планер только плавно покачивает крыльями. Ханмурадов спиралью медленно поднимается вверх, стараясь не приближаться к границе невидимого столба. Вот уже планер выше стартовой точки... Подъем замедляется и, наконец, приостанавливается. Теперь Ханмурадов парит, как орел, почти на одном месте.
Ханмурадов поворачивает руль, вылетает из воздушного столба и широкою спиралью снижается.
Все спешат к Ханмурадову.
- Удачный полет, который, однако, мог окончиться и катастрофой.
Ханмурадов поднимает руку вверх. Он хочет говорить.
- Вы же все крылатые люди и должны понимать! - начинает он, когда толпа затихла.- Это только первый опыт. Почему потрепало мой планер? Потому что на границе нисходящих и восходящих воздушных течений должны существовать завихрения - турбулентные токи. Но их можно ослабить, уничтожить, сгладив границу песчаного островка и зелени полей. Для этого можно использовать хотя бы песок различной окраски и, следовательно, различной отражательной способности.
Затем, стартовые вышки должны быть выше. Чем более отлогим будет планирующий спуск, тем быстрее будет движение планера. Чем оно быстрее, тем легче преодолеть боковые течения и воздушные возмущения на границе столба.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|