Страница:
209 из 318
частицей самого себя, спустя две-три седмицы человек заболевает, а к моменту полного развития зародыша умирает. Через сутки после смерти носителя мой потомок покидает мертвеца, я могу его забрать и начать воспитывать. Кстати, не в последнюю очередь из-за человеческой нетерпимости мы перестали заражать людей. Зачастую труп сжигали до того, как рождался каттакан. Естественно, он погибал вместе с телом носителя. Когда же мы отдавались силе инстинкта и заражали животных, они в большинстве случаев терялись, уходили умирать в берлоги и пещеры. Где и рождались наши потомки, выраставшие неразумными тварями. Подбросьте младенца волкам, и через несколько лет он превратится в бегающее на четвереньках существо, в котором куда более от волка, нежели от человека.
- Так вот откуда все эти легенды об упырях! - задумчиво протянула девушка.- Я-то удивлялась, слушая Драйбена, - все вроде бы сходится, но какой-то детали не хватает. А кем, если не секрет, выношены твои сыновья?
- Один тальбом, другой - человеком, - признался Рильгон. - Трое детей моего брата выношены оленями, которых мы ловили и держали в Рудне.
- Ага! Так чем же плохи олени, коровы или овцы? - спросила Асверия, начавшая уже догадываться, с какой просьбой намерен обратиться к ней каттакан.
Рильгон испытующе поглядел на нее, поерзал в кресле, демонстрируя несвойственную ему неуверенность, и наконец промолвил:
- Видишь ли... выношенные людьми каттаканы оказывались значительно более способными, нежели те, которые были рождены животными.
|< Пред. 207 208 209 210 211 След. >|