Страница:
97 из 318
На пороге, сжимая в руках копье, стоял Войко: глаза вытаращены, лицо бледное, рот открыт. Колокол наверху раскатисто гудел. - Госпожа, там... Там...
Там такое!..
- Что? - привстала Асверия.- Нападение? Степняки?
- Хуже! - выдавил Войко. - Упыри едут!
- Едут? - ахнул Драйбен. - Повтори! На чем едут?
- Ну не на телеге же! - возмущенный дуростью прэ-та, брякнул юный страж. - Бегите на стену, сами гляньте! Жуть такая, что и в бреду не привидится!
- Пошли, - решительно сказала Асверия, хватая с кресла плащ. - Драйбен, твои приятели совсем ополоумели? Из-за них мы лишимся половины войска! Люди и без того перепуганы мергейтами, а тут новая напасть!
- Рильгон очень умен, - вяло оправдывался Драйбен, выходя вслед за Войко в коридор. - Если он счел нужным появиться с таким шумом, значит, в этом есть смысл.
Взобрались на стену рядом с надвратной башней, и Драйбен еще раз подумал о том, что каттаканы избрали наилучшее время для визита - ровно в полночь.
- Вон они, вон! Жуть-то какая! - твердил Войко. Стражники стояли за спиной хозяйки и Драйбена молча. Тоже боялись, но виду старались не показывать.
Конечно, испугаешься тут. Дорога на Рудну выходила из леса, изгибалась меж полей, а затем вливалась в прямой Сеггедский тракт, заканчивавшийся у подножия оседланной замком скалы. По ней-то и двигалась к Хмельной Горе цепочка голубоватых светляков - диковинных факелов, горящих мертвенным, противоестественным светом.
|< Пред. 95 96 97 98 99 След. >|