Страница:
487 из 788
К чему больше всего на свете стремится твоя душа?
Какая разница, откроюсь я ему или нет? Главное, он все про меня знает. Хотя нет, еще не все: ему невдомек, что огонь Амадина не сумел спалить меня дотла. И я произношу странное для него и для себя слово:
- К миру. Больше всего на свете моя душа алчет мира.
Старческие брови лезут на лоб, лицо выражает безмерное изумление.
- Почему не мести? Разве ты не терял друзей, родных? Ты никого не любил?
Меня тут же обуревают воспоминания. Терял, как и все: родителей, друзей, Дюжину. Любил - и терял свою любовь.
Ночной дозор близ Дугласвилла на южном побережье Дорадо. Лота Мин ползет первым, за ним - я. Япу приказал нам прощупать вражеские позиции и отыскать в них слабое место.
Значит, лицом в грязь, локтей и коленей не жалеть. Но нас подстерегает неудача. То ли один из нас оказался неуклюж и что-то задел, то ли мы слишком приблизились к посту прослушивания Фронта, то ли нам попался дистанционный датчик... А может, не то, не другое и не третье: люди часто палят просто так, чтобы не дать нам передохнуть, а еще на случай, если кто-нибудь приблизится к их позициям. Напрасный расход боеприпасов, конечно, - но в тот раз они нас все-таки застукали.
В небе вспыхивают ослепительные белые огни, перечеркнутые зелеными пунктирами людских трассеров, от грохота разрывов можно оглохнуть. Полуслепой от вспышек, почти ничего не соображая, я вижу, как Мин заползает в воронку.
|< Пред. 485 486 487 488 489 След. >|