Страница:
504 из 788
Мне хочется разного: то превратиться в частицу этого мирного существования, то учинить бойню, покарав окружающих за то, что они не чувствуют боли. В полдень я снова стою в парке перед Талман-ковахом. Матопе сидит в своем кресле, осененный плакатом "Помните". Меня так и подмывает объяснить ему, что он - всего лишь дурень из большой армии дураков, но убедить в этом мне не удается даже самого себя.
Помнится, капитан "Торы Соама" спрашивал, чего мне хочется, к чему больше всего на свете стремится моя душа. Мой ответ Ореаху Баку был: "К миру". Теперь я спрашиваю себя, действительно ли хочу именно мира. Мир это или, как гласит одно из преданий Талмана, что-то другое? Я снимаю с цепочки свой собственный талман, кладу его на ладонь, листаю с помощью специальной иголочки и нахожу "Коду Итеда", "Айдан и Вековая война", а там - диалог с Ниагатом.
- Айдан, - изрек Ниагат, - я стану служить Герааку; я положу конец войне; я буду одним из твоих полководцев.
- Готов ли ты убивать, чтобы этого достичь, Ниагат?
- Готов.
- Убьешь ли ты Гераака, чтобы этого достичь?
- Убить Гераака, моего господина? - Ниагат помедлил, размышляя. - Если то и другое одновременно невозможно, я бы предпочел смерть Гераака и прекращение войны.
- Я спрашивал не об этом.
- Да, Айдан, я не остановлюсь перед убийством.
- Умрешь ли ты сам, чтобы этого достичь?
- Я готов рисковать своей жизнью, как любой из моих воинов.
- Опять я спрашиваю не об этом, Ниагат.
|< Пред. 502 503 504 505 506 След. >|