Страница:
70 из 79
Посмотри, сколько барышень симпатичных по Хельсинки ходит. А ты?
- А я к службе отечеству готовлюсь, - объяснил Алексей. - Как думаешь, что будет для нас самым важным после войны с немцами?
* Первое крупное поражение российской армии в Первой мировой войне разгром армии Самсонова в Восточной Пруссии в августе 1914 г.
Набольсин помрачнел:
- Я думаю, эти остолопы опять на Дальний Восток попрутся, Японии мстить*. Глаза бы мои этого не видели.
- Что же ты так? - поднял брови Алексей.
- Татищев, - еще больше нахмурился Набольсин, - я потомственный морской офицер. Мои предки начали служить еще в шестнадцатом веке, при Карле Стюарте. Я знаю, что такое служба отечеству. Но я североросский дворянин. Прости меня, я знаю, что ты великоросс, но я-то нет. Моя отчизна Северороссия, и у нее нет интересов на Дальнем Востоке. Это московские идиоты затащили нас в бойню под Цусимой. Да, ты теперь прекрасно знаешь, что Балтийский и Северный флоты империи практически полностью североросские. А у Северороссии нет единых интересов с Российской империей. Мы европейская, а не евразийская держава. Из-за унии с Москвой мы потеряли колонии на Таити. А могли бы приобрести много больше, возможно, даже основались бы в Австралии. Вместо этого все развитие пошло в Сибирь и на Дальний Восток, который нам практически не нужен.
Алексей покачал головой. То, что на флоте и в Северороссии вообще сильны националистические тенденции, он знал, но впервые столкнулся ними столь явно.
|< Пред. 68 69 70 71 72 След. >|