Страница:
23 из 699
— Ведь родителей моих никто не видел, и потому трудно судить, каким я буду, когда повзрослею.
— Ты сирота, Паг? — изогнув кустистую бровь, осведомился Кулган.
— Когда я был младенцем, какая-то женщина принесла меня в горный монастырь Дала. Она сказала, что нашла меня на дороге. Святые отцы передали меня на воспитание в замок Крайди, где я и вырос.
— Помню, помню! — отозвался чародей, попыхивая трубкой. — Ты был совсем малюткой, едва отнятым от груди, когда монахи, поклоняющиеся Щиту Немощных, принесли тебя в замок. Лишь благодаря доброте нашего герцога ты считаешься свободнорожденным, Паг. Он сказал тогда: «Лучше освободить сына виллана, чем сделать рабом отпрыска свободного гражданина». А ведь его сиятельство имел полное право объявить тебя своим крепостным!
— Душа-человек наш герцог! — вполголоса пробормотал Мичем.
— Золотое сердце!
Глаза Пага начали слипаться. У него больше не было сил бороться со сном. Он бессчетное число раз слышал рассказы о своем появлении в замке от Магьи, Мегара и других кухарок и поваров. Кулган наверняка не мог сообщить ему об этом событии ничего нового и заслуживающего внимания. Заметив, что гость клюет носом, чародей сделал знак Мичему, и тот проворно соорудил на дощатом полу подобие ложа из нескольких звериных шкур и одеял. К тому времени, как он покончил с этим, Паг крепко спал, уронив голову на стол. Мичем бережно поднял его на руки и уложил на шкуры, заботливо укрыв одеялом.
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|