Страница:
10 из 18
Соловец успокаивал Мишу, говоря, что это проблема старая, что следователя раскрываемость не волнует, в отличие от уголовного розыска, поэтому каждоераскрытое преступление одним - как серпом по одному месту другим. Но это не вина следователей - их слишком мало, а преступлений много, и наверняка есть негласное указание сверху гробить дела, чтобы не завалить следственный отдел. Десятки дел в результате просто приостанавливаются по надуманным причинам типа болезни или за розыском подозреваемого, которого сами же и выпускают. "Больные" или разыскиваемые, находясь на свободе, снова "бомбят" преступления, возбуждаются новые уголовные дела, тех снова задерживают, снова порой отпускают и снова через пару месяцев приостанавливают дела. Замкнутый цикл. Сыплются в уголовный розыск поручения следователей: "Найти! Задержать! Доставить! Срочно!" Ну вот, напряглись, нашли, задержали, доставили, срочно. "Ах ты, негодяй, почему по повесткам не приходишь? В тюрьму захотел? Вот здесь распишись и в следующий раз являйся, когда вызывают. Всё. Пшёл вон!" И на улице задержанный, встречая опера, ухмыляется: "Порядок, начальник, отпустили..." Опер сплюнет и пойдёт с горя водку пить - он на этого жука две недели угробил, в засаде высиживал, и всё коту под хвост. Не задерживается и логичный вопрос: "А на фига мне это надо?.." Одним словом, голова кругом. Кого надо арестовывать отпускают, кого можно отпустить - арестовывают. Как будто дирижёр где-то стоит и палочкой указывает - этого сюда, этого туда. А теперь все вместе - раз! Со второй строчки - два! Да и дирижёр не из головы мелодию берёт, а в ноты смотрит. А ноты - это для него закон.
|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|