Страница:
309 из 344
Но шум из повозки заставил ее отстраниться и склониться, чтобы вернуть на место своего любимого сына в его маленьком гнездышке в одеялах. Руди услышал ее шепот:
- Лежи смирно.
Секунду спустя она опять появилась.
- Тебе надо будет завести поводок для этого ребенка, когда он начнет ползать, - заметил Руди.
Она вздрогнула.
- Не напоминай мне, - и опять исчезла.
Конвой тронулся в путь. Ветер усилился, завывая в ущельях, обрушиваясь на путников железными когтями. Руди, спотыкаясь, брел за повозкой, ослепленный снегопадом, его пальцы в перчатках окоченели. Дорога тут была заброшенной, но в лучшем состоянии, чем дорога у Карста, с твердым покрытием ближе к середине, где оно еще не было взломано корнями деревьев. Все-таки из-за разъезжающегося снега идти было трудно, но Руди знал, что те, кто движется в хвосте конвоя, будут скользить по реке жидкой грязи.
Ветер и мрак сделали невидимым все вокруг, фигуры стражников, окружавших повозку, маячили тускло и хаотически, как призрачные тени в страшном сне.
Вспоминая наставления Ингольда, Руди пытался вызвать свет. Ему удалось создать большой рыхлый сияющий шар футах в трех перед собой, чтобы осветить путь. Но это усилие потребовало полного сосредоточения, и когда он скользил в снегу или шатался под зверским порывом ветра, свет становился тусклым и рассеивался.
|< Пред. 307 308 309 310 311 След. >|