Страница:
343 из 372
– Вышел из штопора?
– Выхожу, Светильник Разума, выхожу, – уныло отвечал Шамаш. – На бреющем, но с малой скоростью. Куда здесь у тебя приземлиться, чтоб помягче?
Шамаша одолевал зеленый змий. Гордо отвергая ханумак и в корне игнорируя триноплю, он пользовал пиво, брагу, вино, наливки и этиловый конденсат, причем с орлиным размахом – ведрами. А затем, естественно, подавался на подвиги и, само собой, в воздушную стихию. И это при жесточайшей, катастрофической нехватке топлива. Недели две назад, набравшись до изумления, он поднял в ночь дежурный планетоид, забрался в тропосферу, вспомнил высший пилотаж и двинул к Гималаям, дабы помахать крылом Раме. Однако Рама, о наглость, оказывается уже спал, и Шамаш, обидевшись, шмелем подался к Андам. И не потому, что ему было нужно по какому-то делу в Анды – нет, просто ему хотелось подальше от Гималаев.
А потом горы вообще опротивели ему, и он обратил свой взор на равнину, на маленькую уютненькую пустыньку, расположенную между двумя задрипанными речками. Сверху она здорово напоминала писчий лист, но Шамаш стал не писать, а рисовать. Мастерски изобразил фигурки рыбок, птичек, гадов, всякую геометрическую фигню. Хотел было изобразить еще красу девицу, на полпустыни, с грудями и мандой, но не успел, кончились заряды. Так что пришлось ему заканчивать полет, а утром мучиться от жуткого похмелья, воспоминаний ночи и угрызений совести – господи, это надо же было такую херню нарисовать [138] .
|< Пред. 341 342 343 344 345 След. >|