Страница:
65 из 83
В общем, Павел Львович Гриценко представлял среди этого царства абсурда умильную картину - ну просто ясное сухое утро после дождливой бесконечной осени в лужах. Павел Львович сидел на лавочке, вкопанной и вбетонированной в землю так основательно, что она вызывала ассоциации с "линией Маннергейма". Больной был один, взгляд его устремлялся вдаль, пронизывая стены и колючую проволоку насквозь, куда-то в другие миры, абсолютно не связанные с этим.
- Он представляет опасность? - с сомнением поинтересовался Роман Владимирович Панин у сопровождающего врача.
- Нет, никакой. Но он полностью неизлечим, его галлюцинации заслонили все. Кроме того, за время нахождения у нас его никто не посещал. Вообще-то наши пациенты имеют отпуска раз в полгода. Однако те, кто никого из родственников не интересует, помещаются со временем сюда. Они обречены до конца дней коротать свои дни тут. А Адмирал спокойный человек, только несколько раз были припадки.
- Вы пытались найти его родственников?
- Да, это обязательное дело. Поверьте, нам вовсе не интересно держать здесь лишних - учреждение переполнено: на каждую койку в среднем по два с половиной пациента. За последние лет десять сумасшедших в стране прибавилось.
Панин внезапно решился спросить о постороннем:
- А вас, Яков Макарович, что тут держит? Если не секрет, конечно.
- Деньги, льготы, ранняя пенсия, - жестко обрезал доктор и тут же признался: - Да вообще-то я больше ничего и не умею, как следить за этими.
- Понятно.
|< Пред. 63 64 65 66 67 След. >|