Страница:
79 из 83
К их счастью, никаких вражеских, в смысле предательских, гидросамолетов с борта выслеженного линкора не поднималось. Причин для этого можно было придумать целую гору. Гриценко с Сергеевым обсудили некоторые из них. Например, в процессе захвата полного контроля над кораблем летчики могли быть убиты или арестованы, либо им просто не доверяли, опасались, что, получив в распоряжение воздушное судно, они тут же сдадутся.
Срыв произошел в самом конце первичной фазы подготовки. Когда девятка орудий уже была наведена и с уст капитана Сергеева была готова сорваться команда "Огонь!", с гидроплана номер два поступило истерическое сообщение. Его обстреливали. В этом не было ничего необычного, за исключением расстояния слишком велико оно для эффективного артиллерийского огня. И сразу пришло такое же сообщение от "КОР-1". Затем связь с обоими оборвалась
- Что будем делать, товарищ адмирал? - спросил капитан первого ранга Сергеев.
- Огонь, капитан, огонь, - процедил Гриценко, - координаты каждую секунду меняются. И ухнуло.
- Четвертый "КОР" в небо, капитан! - когда отлегло в ушах, скомандовал Гриценко. - А мне - связь с берегом.
- А радиомолчание? - тихо возразил Сергеев.
- Не лезьте не в свое дело. Кодировщика ко мне!
Телефонограмма адмирала Гриценко была следующего содержания: "Прошу срочно объяснить, какими системами ПВО обладает противник и какими еще новинками он оснащен? Гриценко".
Ответ из штаба флота не слишком задержался.
|< Пред. 77 78 79 80 81 След. >|