Страница:
907 из 924
— Она улыбается не потому, что знает больше нас, а потому, что помнит о том, что мы часто забываем.
— О чем же она помнит? — спросил Прескотт, когда Ктаар замолчал.
— О том, что надо достойно прожить свою жизнь, — просто сказал Ктаар. — Эта женщина уже восемьсот лет как в могиле, но на самом деле бессмертна. Ей поклоняются земляне и те из моих соотечественников, кто способен ее понять, потому что она все помнит и предупреждает нас о том, что мы тоже не имеем права забыть…
Ктаар’Зартан отвернулся от полотна. Он двигался медленно, осторожно и скованно. Сейчас никто не узнал бы в нем высокого, грациозного «бога смерти», шествовавшего, поблескивая иссиня-черным мехом, рука об руку с Иваном Антоновым. Как много воды утекло! Как много он перевидал за прошедшие годы — кровь и смерть, победы и поражения! И вот в конце долгой жизни он наконец понял смысл всего пережитого.
— Мы с вами воины, — сказал он Прескотту и Заарнаку. — Эта война была бесконечной, и иногда мы забывали, ради чего живем. Стоя здесь в одиночестве, я вспоминал других воинов, которых мне посчастливилось знать. Я вспоминал Иваана. Вспоминал я и многих других, кого уже нет. Многие из них были из моего народа Зеерлику’Валханайи, а многие и нет. Я вспоминал Ангууса Макрроори, с которым познакомился в населенном землянами мире под названием Новейшие Новые Гебриды во время Фиванской войны. Но больше всего я думал об адмирраале Лаанту. Вы помните о нем?
— Да, — ответил Прескотт.
|< Пред. 905 906 907 908 909 След. >|