Страница:
18 из 21
А топор ночью всё равно будет точиться…
- В тридцать секунд ты тоже не уложился, - сухо заметила контролёр, - так что за тобой сразу два технологических нарушения.
- Я хотел как лучше…
- - А это - третье нарушение, причём самое серьёзное. Где-нибудь в регламенте записано, что надо делать «как лучше»? Нет, там написано, что надо делать «как следует». «Лучше», как и «хуже», является отклонением и подлежит наказанию. Если другие нарушения можно считать лёгкими, то за это полагается отбраковка, вариантов здесь нет.
- Элюру вреда не было, - пролепетал Маркел. - Всю жизнь работал как следует, первый раз оступился…
- Врать не надо, - оборвала его контролёр. - За тобой ещё числится погубленный элюр, семь лет назад. Тогда тебя простили и, как вижу, зря.
- Как?! - воскликнул Маркел.
Многое слилось в непроизвольном выкрике: удивление, стыд, ужас при мысли, что давнее преступление, которое он считал похороненным, известно… И как ни странно, была в этом вопросе надежда: раз уж то, запредельное деяние простили, то сейчас-то за что казнить?
- Так-то вот, - покивала контролёр. - Простили тебя. Между прочим, я и выносила решение. Ты небось думал, что хуже вины не бывает, а между тем среди прополыциков, почитай, ни одного нет, кто бы в таком деле повинен не был. Новорожденный элюр от земли едва видать, среди травы его не вдруг и отыщешь, и нежный он, коснись неловко - и конец. Так что губят их прополыцики, иной раз сами того не замечая. А мы всё замечаем и прощаем проступок или нет, смотря по обстоятельствам.
|< Пред. 16 17 18 19 20 След. >|