Страница:
29 из 117
- А вы говорите - властные структуры!
– Так значит, предполагаете, что вас накрыло… каким примерно годом?
– Частично от тридцатого до сорокового, частично - послевоенные до пятьдесят седьмого. А если железная дорога - не мираж, так это уже между девятьсот десятым и семнадцатым. Я же здесь всю жизнь прожил, после двадцатого года все помню, каждый дом, каждый проходной двор, по фамилиям и в лицо всех тогдашних известных людей. Одно время - каждую машину по номеру и водителя по имени знал. Музеем тридцать лет заведую. В оккупации тоже был. Кстати, - вдруг озарило его, - почему оккупация пропущена? Если б еще немцев сюда, да потом бои за освобождение - это ж вообще представить невозможно, во что город превратится…
– Значит, в расчеты не входит, - мудро заметил я.
– В чьи расчеты, о чем вы?
– Знал бы, сказал непременно. Вообще, на вашем месте я бы сразу в училище перебазировался. Там все ж крепкие ребята с оружием, и казармы, и пищеблок, и техника. Наверняка электрогенераторы свои есть, склады НЗ месяца на три, медчасть, госпиталь. Натуральный феодальный замок со всеми его функциями, если до того дойдет…
А сам подумал - вот тебе, пожалуйста, этот провинциальный музей и военное училище - прямой аналог «Валгаллы» и нашего форта. Островок стабильности и выживания в рушащемся мире. А надолго ли?
– Нет, что вы! Как же я могу все бросить? Тут же такие… такие исторические ценности. А архивы! У нас даже подлинные автографы Пушкина, Лермонтова, Одоевского, Толстого есть. Они же все здесь бывали.
|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|