Хоббит, или Туда и обратно (пер. М. Каменкович, С. Степанов) :: Толкиен Джон Роналд Руэл
Страница:
51 из 437
– Да точно в желтых! – возразил Берт,
– В желтых, в желтых! – поддержал его Вильям.
– Чего ж ты говоришь, что в серых? – удивился Берт.
– Это не я, это Том.
– Вот уж нет! Это ты! – буркнул Том,
– Нас двое, а ты один – так что заткнись! – отрезал Берт. – Чья бы корова мычала! – рявкнул Вильям.
– Кончай! – закричали Том с Бертом. – Ночь на исходе, а светает рано. За дело пора!
– С лучами рассвета камнями вам быть! – произнес голос, похожий на голос Вильяма.
Говорил-то, как вы понимаете, вовсе не Вильям. В эту самую минуту над холмом встало солнце, и в кронах деревьев поднялся оглушительный птичий щебет. И тут Вильям замолчал навек[*] – окаменев, он так и остался стоять, наклонившись к земле, а Берт и Том как смотрели на Вильяма, так и застыли, превратившись в огромные валуны. Так и стоят они по сей день, всеми позабытые, – разве что птицы иногда садятся на них. Впрочем, вы, наверное, и сами знаете, что тролли должны с рассветом прятаться под землю – иначе они превратятся в камни, из которых были созданы, и это уже навсегда. Так и случилось с троллями Бертом, Томом и Вильямом.
– Вот и славненько! – сказал Гэндальф, выходя из-за дерева и помогая застрявшему в терновнике Бильбо спуститься на землю. Тут-то хоббит все и понял – это голос Гэндальфа заставил троллей препираться, пока не встало солнце и не покончило с ними навек!
Затем волшебник с Бильбо поспешно развязали мешки и освободили гномов. К тому времени бедняги чуть не задохнулись и пребывали в сильном раздражении.
|< Пред. 49 50 51 52 53 След. >|