Страница:
122 из 319
Здесь они сели на деревянные скамьи, и Гандальф начал рассказывать, а Бильбо болтал ногами и глядел на цветы в саду, размышляя о том, как они могут называться: половины из них он никогда не видел.
— Я шел через горы с несколькими друзьями…— говорил кудесник.
— С несколькими? — повторил Беорн. — Я вижу только одного, да и то маленького.
— Ну, сказать правду, мне не хотелось показывать сразу всех, пока я не узнаю, очень ли вы заняты. Но теперь, если можно, я позову их.
— Ладно, зовите.
Тогда Гандальф засвистал, длинно и пронзительно, и вскоре Торин и Дори обошли дом по садовой дорожке и низко поклонились им.
— С несколькими, как я вижу, — сказал Беорн. — Но это не Хоббиты, это Карлики!
— Торин Дубовый Щит к вашим услугам! Дори к вашим услугам! — сказали они оба, снова кланяясь.
— Я не нуждаюсь в ваших услугах, спасибо, — ответил Беорн, — но вам, кажется, понадобятся мои. Я не очень-то люблю Карликов, но если вы действительно Торин, сын Траина, сына Трора, и если ваш товарищ достоин уважения, и вы враги Орков и не замышляете на моих землях ничего дурного… А как вы попали сюда, кстати?
— Они направляются в страну своих предков, далеко на восток от Чернолеса, — вмешался Гандальф, — и на ваши земли мы попали совершенно случайно. Мы шли на Высокий перевал, который должен был привести нас на дорогу южнее вашей страны, но там на нас напали Орки, — как я хотел рассказать вам.
— Ну, так говорите, — произнес Беорн, который никогда не был очень учтивым.
|< Пред. 120 121 122 123 124 След. >|