Страница:
124 из 319
— Как раз в этот момент появились Балин и Двалин, кланяясь так низко, что их бороды мели каменный пол. Черноволосый гигант сначала нахмурился, но они так изощрялись в вежливости, так кивали, кланялись и махали капюшонами у своих колен (по обычаю Карликов), что он перестал хмуриться и захохотал: они показались ему очень забавными.
— Дюжина, конечно! — сказал он. — И даже пресмешная. Войдите же, мои человечки, и скажите, как зовут вас. Мне сейчас не нужны ваши услуги, а только имена, а потом садитесь и перестаньте трясти бородами.
— Балин и Двалин, — ответили они, не смея обижаться, и поспешили сесть на пол, не скрывая изумления,
— Продолжайте! — сказал Беорн кудеснику.
— На чем я остановился? Ах, да, — меня они не схватили. Я убил вспышкой нескольких Орков…
— Хорошо! — одобрил Беорн. — Неплохо все-таки быть кудесником.
— …и проскользнул в щель, прежде чем она закрылась. Я последовал за ними вниз, в большой зал, где было множество Орков. Там был Великий Орк, и с ним десятка три или четыре вооруженных воинов. И я подумал: «Что может сделать дюжина против такой толпы?»
И Гандальф продолжал свой рассказ, пока не дошел до битвы во мраке, до открытия нижнего входа и до их ужаса, когда они обнаружили, что потеряли Бильбо. — Мы пересчитались и увидели, что Хоббита нет. Нас осталось только четырнадцать!
— Четырнадцать? Никогда еще я не слыхал, чтобы десяток без одного давал четырнадцать.
|< Пред. 122 123 124 125 126 След. >|