Страница:
87 из 107
-- У него новая война, на этот раз на западе... Ему, вишь, все воевать надо... А новый князь тише воды, ниже травы. Все по-Зворовому продолжается, какие он указы издал -- такие и остались... Оно и понятно, с флажком-то в душе особо не посамовольничаешь...
Юстин кивал, потирая ребра. Слева в груди покалывало -- привычно уже, несильно, будто тупой иглой.
-- А Хозяин-то Колодцев знает, где ты, -- еще тише шептал дед. -- От него не скроешься... Но Звору не выдал. Звор ему за флажок заплатил, не за шпионство... А знаешь, чем Хозяин Колодцев плату принимает?
-- Не знаю и знать не хочу, -- шептал в ответ Юстин.
И дед замолкал.
Он сочинял Юстину обереги -- от случайного глаза, от недоброго помысла. Давал семена-обманки: бросишь такое в землю, и вырастет дерево, с виду старое, лет пятидесяти, и простоит сутки или двое, а потом распадется трухой. Такими обманками кого угодно с толку можно сбить: придет человек в знакомый лес -- а лес-то другой совсем...
Силки и ловушки, сооруженные дедом, помогали Юстину прожить если не сытно, то хотя бы не голодно. Другое дело, что лесовики не любят заговоренных силков: рвут их, путают, поганят пометом. От лесовиков у Юстина была соль пополам с волчьим порошком.
Близилась зима. В первое утро, когда выпал иней, Юстин пошел проверять ловушки -- и встретил в лесу Королеву наездников.
Под ногами не шелестело, как обычно, а похрустывало и даже позвякивало.
|< Пред. 85 86 87 88 89 След. >|