Страница:
93 из 107
"Значит, ты просто боишься, -- с облегчением смеялась Анита. -- Ну что ты, это не больно и не страшно. Это вообще незаметно, вот увидишь..."
Юстин вспоминал душную ночь в княжеских покоях. Так говорил Ос, Хозяин Колодцев: "Ты боишься. Ты струсил. Ты, как ребенок, впервые увидевший лекаря". Ну конечно, как он мог забыть, чья Анита дочь...
"И потом, -- говорила Анита, -- ведь сегодня мы молоды... А потом пройдут годы. Впереди целая жизнь, я сделаюсь старой, а ты еще будешь полон сил... Кто знает, что может случиться?"
Юстин возмущался. Он доказывал ей и убеждал ее, что никого, кроме нее, пусть больной и старой, пусть вовсе немошной старухи, ему не надо -- но она только непонимающе качала головой: "Юстин, я не узнаю тебя. Не ты ли обещал, что ради меня готов на все, что угодно?"
"Да, -- говорил Юстин. -- Я обещал... и я готов".
"Значит, -- говорила Анита. -- просто прими этот флажок, будто жертву. Пусть это будет твоя первая уступка жене... А потом и я тебе в чем-нибудь уступлю".
Тогда он сдался и сказал: "Мне надо привыкнуть к этой мысли. Дай мне время, чтобы я мог смириться с этим".
Поднялось солнце, и Анита ушла, печальная и задумчивая, но на прощание поцеловала Юстина и сказала: "Я буду ждать. Вот тебе монетка, когда решишься -- брось ее в огонь..."
А на другой день его выследили, и теперь он бежал, ежесекундно ожидая выстрела в спину.
|< Пред. 91 92 93 94 95 След. >|