Страница:
3 из 84
Им следовало продать его, а деньги поделитьмежду собой, и я указал в завещании, как именно. Но присутствовало и еще кое-что.
Я был женат, овдовел, две мои дочери умерли в младенчестве, и потому мои доходы существенно превышали расходы. Поначалу я довольно много тратил на себя, потом стал откладывать деньги и радовался, видя, как возвышаются и растут стопочки золотых талеров. Я собирал талеры ради собственного удовольствия, совершенно не думая, на что их можно употребить. Они развлекали меня постоянно. Особенно я веселился, надумав устроить тайник в стене.
Дом мой - средней величины, в два этажа и с узким чердаком под высокой черепичной крышей - имел, как водится, подвал, где хранились припасы и дрова. В свое время отец очень удачно купил земельный участок возле старой городской стены Кёнигсберга. При строительстве это сберегло ему немало денег - по-настоящему пришлось потратиться только на фасад. Задней стеной дома стала укрепленная и подправленная городская стена, боковые - общие с соседями. А стены подвала старше стен здания примерно на триста лет - это остатки давних монастырских строений, с веками погрузившиеся в землю. Тогда не жалели камня, так что они получились в полтора фута толщиной. И я здраво рассудил, что, потрудившись несколько ночей, выдолблю место для сундучка с талерами. Разумеется, работа затянулась, но я был доволен.
Сейчас тревога моя объяснялась тем, что я боялся за свой сундучок.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|