Страница:
418 из 503
Я опасался, что ночь будет облачной, но она выдаласьясной и морозной. На небе гроздьями висели звезды, подобно пылинкам в лучах солнечного света.
– Поспи немного, если сможешь на таком морозе, – сказал Кадал. – Я разбужу тебя на рассвете. И почему ты думаешь, что он приедет?
Не получив ответа, он продолжил:
– Ты волшебник, тебе виднее. Но если волшебство не спасет тебя от мороза, возьми себе еще одну накидку. Я разбужу тебя вовремя, так что не волнуйся.
Я послушался его и улегся у костра, завернувшись в двойную накидку и положив под голову седло. Я скорее дремал, нежели спал, слыша малейшие звуки ночи, нарушавшие незыблемую тишину равнины. Я слышал потрескивание огня в костре, стук свежих дров, подбрасываемых туда Кадалом, хруст пасущихся неподалеку лошадей, крик совы, вылетевшей на охоту. И уже к рассвету по земле разнесся ровный конский топот, приближавшийся к нам.
– В твоем распоряжении еще где-то час, – угрюмо сказал сонный Кадал.
– Ничего, я выспался. Приложи ухо к земле и скажи, что ты слышишь.
Он наклонился к земле, и не успело сердце ударить пять раз, он был уже на ногах и побежал к лошади. В те дни люди быстро реагировали на конский топот в ночи.
Я остановил его.
– Все в порядке, это Утер. Сколько там лошадей, думаешь?
– Двадцать-тридцать. Ты уверен?
– Вполне. Седлай коней и оставайся с ними. Я пойду.
В наступивший предрассветный час воздух оставался недвижим. Они перешли на галоп. Казалось, вся долина сотрясалась от топота. Луна исчезла.
|< Пред. 416 417 418 419 420 След. >|