Страница:
467 из 503
И здесь я поступил совершенно необычно для себя, что я обычно никогда не делаю. Я положил свою руку на руку Кадала, державшего поводья. Лошади стояли спокойно и горестно, подставив себя ветру и опустив головы.
– Если Утер попадет сегодня ночью во дворец и окажется с ней в постели, – сказал я, – то клянусь богом, Кадал, не будет уже иметь никакого значения, даже если его убьют в постели. В итоге сегодняшней ночи появится король, чье имя станет щитом и надеждой для всех людей, населяющих нашу землю от моря до моря, и останется им, пока море не поглотит землю, а люди не переселятся жить к звездам. Ты думаешь, Кадал, что Утер – король? Это регент, живущий до него и для него, кто придет после, – короля прошлого и будущего. Сегодня ночью он даже не регент, а средство, а она – сосуд, я же... я – дух, слово, создание воздуха и тьмы. Я могу помочь не больше, чем тростник, гнущийся под ветром, направляемым богом. И я, и ты, Кадал, мы беспомощны, как сухие листья, попавшие в воды этого залива. – Я снял свою руку с его. – Итак, за час до рассвета.
– До встречи, милорд.
Я оставил его и, сопровождаемый Ульфином, последовал за Ральфом и королем, направился по гальке к подножию черной скалы.
7
Не думаю, что даже теперь, при свете дня, я смогу снова найти дорогу без помощи проводника, не говоря уже о том, чтобы взобраться по ней. Первым шел Ральф, за ним, положив руку ему на плечо, – король. Я держался за мантию Утера, Ульфин за мою накидку.
|< Пред. 465 466 467 468 469 След. >|