Страница:
104 из 367
Побольше сейчас его туда, пожарче, поярче – пусть растекаются, обращаются в клубящий туман аммиачные вековые льды, лопаются от перепада температур скалы; пусть даже от неумеренного нагрева пойдет тектоническими трещинами кора планеты, рухнут или полезут друг на друга горные хребты… Это как раз то, что нужно: пробудить, встряхнуть планету, взбаламутить ее поверхность. Вернуть к началу времен.
Планета разбухает, растет на глазах за счет многокилометровой мути первичной атмосферы. АИСы меняют режим: максимум жара и яркости переходит теперь от одного «солнца» к другому по стационарной орбите. Тепловой фронт движется по каменистым, пустыням Урана, гонит перед собой волну давления – закручивает вокруг экватора и всех широт ветер, едкий пыльный ураган. Атмосферный вихрь – первый аккумулятор энергии. В нем уже грохочут, озаряют синими вспышками облака первые безводные грозы. Потоки ионов включаются в вихрь, создают магнитное поле планеты необходимый ингредиент будущей биосферы.
Только без жизни все это попусту. Переключатся АИСы на спокойный режим – прекратятся ветры, утихнут грозы, осядет пыль; планета вернется в спячку.
Изменят они режим на противоположый – все послушно взбаламутится в другую сторону. Гомеостаза нет.
Основная идея Ило: биосфера во всех ее проявлениях есть признак закрученного вокруг планеты устойчивого, идеально гладкого энергетического вихря. (Нам он не кажется идеально гладким только потому, что мы не представляем, что бы творилось на планете без биосферы от самых малых изменений космической или солнечной «погоды»). Самое тонкое регулирование энергии осуществляется через обмен веществ в живом.
И вот теперь их очередь.
|< Пред. 102 103 104 105 106 След. >|