Страница:
98 из 367
Облик, интонации, мимика, слова – все было его; но во всем так искусно стушевано случайное, лишнее, а тем и выпячено существенное, создающее образ, что… какое уж там было пытаться обмануть! Все тайные, как он считал, соображения, тщеславное беспокойство – поэффектней, повыгодней подать себя, психическая трусость – настолько были– у всех перед глазами, что, видя это в шаре, Берн стонал, кряхтел и хватался за голову.
«Ой, как ты это сделал?!» Если бы Ли не задала этот вопрос, секунду спустя он пришел бы откуда-нибудь из Антарктиды.
А сама Ли – в этом он убеждался неоднократно – выглядела в сферодатчиках такой, какая она и есть, без доигрывания ее образа кристаллическим мозгом. И Ило тоже. Но не все так: Эоли по ИРЦ всегда получался, к примеру, более эолистым, чем в натуре.
Но замечательно было то, что это свойство ИРЦ – выделять глубинную суть, обобщать до гениальной выразительности образную информацию – не имело, как понял Берн, ничего общего с актерским искусством. Это было техническое, равнодушное к добру и злу свойство информационной контрастности, чем-то близкое к способам получения контрастных изображений на пленке, экранах телевизоров или нечеловечески сильной речи в динамиках. Такие эффекты в живописи и риторике целиком относили к высокому искусству – пока не научились достигать их поворотами ручек в электронных устройствах. Вот и здесь нашли, какие ручки надо вертеть.
«Мир – театр, люди – актеры».
|< Пред. 96 97 98 99 100 След. >|