Страница:
67 из 172
*** Возможность (всеобщность) вещей (лат.).
это осознают. Лишь у Батлера в "Ерехоне" и у Хаксли в романе "О, дивный новый мир" утопия рассматривается как вариант ада.
А в мире утопий считается, как само собой разумеющееся, что целью человечества является стабильность общества. Простое человеческое счастье не считается ценностью, вводится жесткая кастовая система и наступает полный паралич общества - главное условие, без которого никакая утопия на продержится и получаса.
По-видимому, то, что Алхимия зародилась в Египте, повлияло на развитие Малеско, ведь Египет на протяжении двух тысячелетий оставался самой жесткой утопией в истории. Как и Египет. Малеско быстро достиг вершины развития, и, как и в Египте, духовенство здесь надежно прибрало к рукам всю власть. Хотя всякое развитие прекратилось давнымдавно, общество продолжало существовать в каком-то трупном окоченении, зато значительно дольше любой нормальной цивилизации.
Последние пятьсот лет Малеско пребывал в полной неподвижности, словно был заморожен, и духовенство господствовало здесь во благо себе и тому узурпатору, который ненадолго захватывал власть. Время от времени по Малеско прокатывалась волна мятежей, приносившая на трон очередного правителя. И жрецы поддерживали его, пока не объявлялся преемник. Однако все нити управления находились в руках жрецов, и они никогда не оставались внакладе.
|< Пред. 65 66 67 68 69 След. >|