Страница:
109 из 564
Мы слишком привыкли к многобожию, когда не обязательно было чересчур заботиться о нравственности своих поступков – какой-нибудь из богов да простит. Единый же такого бедлама не потерпит.
– Так ты за Единого или против? – нахмурился в недоумении Саня. – Чегой-то я не уразумею.
– Я и сам не смогу толком ответить. И хочется, и боязно. Только события торопят: я слишком хорошо вижу, как настырно пытаются покорить нас злые силы, а старые боги не шибко от натиска Тьмы обороняют. Похоже, придется и без желания крест принимать, никуда не денемся.
– То-то, – назидательно протянул Пушок.
Их содержательную беседу прервала колоритная сценка из местной жизни. Молоденький казачок, на верхней губе и подбородке которого едва пробивались короткие реденькие волоски, ожесточенно щупал у всех на виду столь же сопливую девчонку. Сумукдиар подумал было, что наблюдает пример легендарного венедского падения нравов, однако, как выяснилось, мальчишка отнюдь не намеревался предаваться греховной страсти.
– Ну дай деньгу, – настойчиво шептал юнец. – Чего жмешься. Хоть гривенник дай, хоть пятачок. Ужасть до чего выпить хотца.
– Нету денег, – плаксиво оправдывалась девица.
– А чего на улицу вышла, коли денег нетути?
– Да маманя через дорогу к тетке послала. За нитками.
– Может, тетка алтын даст?
– Не-а, не даст. И не нальет – я ее знаю.
Сплюнув, парнишка отпустил подругу и, опустив плечи, потащился в сторону кабака. Вероятно, надеялся надраться на халяву.
– Видал, до чего народ довели?! – с яростным презрением в голосе осведомился Пушок.
|< Пред. 107 108 109 110 111 След. >|