Страница:
224 из 231
На лицах солдат появилось совершенно новое выражение. До этого мгновенья Треза Клунард являлась для них если и не божеством, то по крайней мере святой. Но теперь, своими глазами увидев, как ловко ее сумела провести машина, символ зла, по ее проповедям, обожание и благоговение стали уступать место совсем другим чувствам.
Пайас с трудом удерживался от улыбки. "И это те самые люди, готовые совсем недавно стоять за нее насмерть, - думал он. - Сомневаюсь, что к вечеру в ее армии останется хотя бы несколько сотен последователей". Теперь эта военизированная организация не представляла никакой угрозы.
Какое-то мгновенье Пайас и Клунард просто смотрели друг на друга. Оба понимали, какая грандиозная перемена произошла. По-видимому, они не знали, что сказать друг другу. Поэтому Пайас, пожав плечами, зашагал вверх по склону холма, направляясь к арсеналу.
- Брат Кромвель, - вдруг позвала Треза, и Пайас обернулся. - Ты уничтожил меня. Ты доволен?
- Я не собирался уничтожать тебя, - мягко ответил он. - Я просто хотел показать ошибочность пути, на который ты встала. Человек, полностью поглощенный своей целью, забывает о средствах ее достижения и перестает отличать нравственные от безнравственных. Это может случиться с каждым.
- Я все равно верю в свою правоту, - сказала она. - Я буду продолжать увещевания и по-прежнему стану обличать погрязшее в грехах общество.
- Я никогда и не просил тебя замолчать.
|< Пред. 222 223 224 225 226 След. >|