Страница:
74 из 87
— Ему, — дернул щекой Валлан, указывая на Квартула, а сам шагнул ближе к дружиннику с западной границы. — Что стряслось? На словах что велел барон передать? Ну?
Петельщик слишком хорошо знал Даглана. Обросший черной бородой, как и служившим гербом многим поколениям его предков медведь, такой же угрюмый и обстоятельный, предводитель баронского ополчения не доверил бы всего послания чернилам и выделанной телячьей коже.
Гонец набрал воздуха в грудь.
— Веселины начали войну…
— Что?! — взревел Валлан, сжимая кулаки.
— Веселины начали войну. Вторглись в Спорные земли. Им не нужна добыча. Они жгут наши поселения, убивают всех… И скотину тоже. Разрушено три форта. До основания. Гарнизоны вырезаны. Веселая Горка и Три Петуха в осаде, но еще держались… — дружинник помолчал, пошевелил губами. — Четыре замка захвачены с налету. От десятка баронов нет вестей.
— Как так! Почему? — капитан петельщиков в сердцах грянул кулаком по стойке с алебардами. Она с грохотом опрокинулась, оружие со звоном запрыгало по каменному полу.
— Не могу знать. Даглан просит помощи. Я скакал три дня. Загнал пять коней…
Усилием воли Валлан взял себя в руки:
— Ладно, воин. Ты с честью исполнил долг, — махнул рукой петельщикам. — Накормить, напоить, уложить спать. Как проснется, Крег, скажешь Нувелю, я передавал-де, десяток корон пускай отсыплет.
— Слушаюсь, мой капитан, — полусотенник дал знак своим и гонца увели. Точнее унесли — сомлевшие от долгой скачки ноги ему почти не повиновались.
|< Пред. 72 73 74 75 76 След. >|