Страница:
336 из 416
Впереди был форкастль, сзади – ахтеркастль, а посередине – крепкая мачта с большим парусом. Силуэт снекки напоминал когг. Только тот был пузатый и круглый, и до того неуклюжий, что разворачивали когг с помощью буксира. А снекка – корабль боевой, ему скорость нужнее, чем вместимость, оттого ее корпус больше вытягивался в длину, чем раздавался вширь.
– Располагайся! – осклабился Хилвуд. – Тебе какое весло по нраву?
– Игрушечное, – улыбнулся Олег.
Хилвуд весело захохотал, хлопая себя по ляжкам, и провел Олега до его скамьи.
– Послушай, – сказал Олег, – как звать тебя, я знаю, а величать как?
– Боярин я, – просто ответил Хилвуд.
– Вот теперь все ясно!
Хилвуд снова рассмеялся, хлопнул Олега по плечу и пошел наводить порядок на палубе. Сухов вздохнул, отходя, – только внутри что-то еще размерзалось, – положил кожаную сумку со шлемом и кольчугой под скамью и расстегнул подкольчужную рубаху – было тепло.
Снекка быстро заполнялась. Варяги, широкоплечие, с крепкими шеями и мускулистыми руками, рассаживались по скамьям, мостились, заводили разговоры или разминались перед долгой греблей. Впереди Олега сел и вовсе здоровенный парень примерно его лет, но вдвое большей комплекции. Лицо у него было – типичный добер молодец из русских народных сказок. Белокур, кудряв, курнос. Аккуратная бородка. Улыбка во все тридцать два. Добер молодец обернулся к Сухову:
– Олег вроде?
– Он самый.
– А меня называют Витулом, сыном Амика.
|< Пред. 334 335 336 337 338 След. >|