Страница:
25 из 609
Конечно, это было нехорошо: ведь хьорты не виноваты, что так выглядят, и люди, наверное, им тоже кажутся неприятными, тонкими существами с отвратительно гладкой кожей.
Еще, возможно, Валентину не нравилось, вторжение в его жизнь — разглядывание, вопросы. А может, и то, что хьорт был слишком размалеван оранжевой краской. Но, так или иначе, он вызывал у Валентина чувство тошноты и беспокойства.
Но ему было стыдно за такие предрассудки и не хотелось казаться необщительным, поэтому он заставил себя улыбнуться и сказал:
— Меня зовут Валентин. Я из Ни-мойи.
— Далеко заехал, — сказал хьорт, шумно прожевывая пищу.
— Ты живешь неподалеку?
— Чуть к югу от Пидруда. Звать Виноркис. — Он нервно резал пищу, а через минуту снова переключил внимание на Валентина, пристально уставившись на него своими рыбьими глазами. — Ты путешествуешь вместе с этим мальчиком?
— Нет. Я встретился с ним по пути в Пидруд.
Хьорт кивнул.
— После фестиваля вернешься в Ни-мойю?
Поток вопросов начал надоедать, но Валентин все же не хотел быть невежливым даже перед такой невежливостью хьорта.
— Еще не знаю, — ответил он.
— Значит, думаешь остаться здесь?
Валентин пожал плечами.
— Я вообще ничего не планирую.
— М-мм, сказал хьорт, — хороший образ жизни.
Из-за гнусавой интонации хьорта трудно было понять, с одобрением это сказано или с саркастическим осуждением. Но Валентина это мало беспокоило. Он уже достаточно выполнил свои общественные обязанности, решил он и замолчал. У хьорта, по-видимому, хватило ума не говорить больше.
|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|