Страница:
42 из 609
У него были какие-то смутные представления о родителях, о кузенах и сестрах, о детстве где-то на востоке Зимрола, о школе и путешествиях, но ничто из этого не казалось ему реальным, ничто не имело плотности и сути. И насчет будущего тоже была пустота. Эти жонглеры обещали наполнить ее. Но только…
— Одно условие, — сказал он.
— Какое? — с недовольным видом спросил Залзан Кавол.
Валентин взглянул на Шанамира.
— Я думаю, тому парнишке надоело разводить животных в Фалкинкипе, и он наверное, хочет путешествовать. Я прошу, чтобы ты принял его в свою труппу как…
— Валентин! — вскричал мальчик.
— …грума или слугу или даже как жонглера, если он сможет, — продолжал Валентин. — И если он пожелает быть с нами, прими его вместе со мной. Примешь?
Залзан Кавол помолчал, как бы прикидывая, и откуда-то из глубин его громоздкого тела вырвался рычащий звук. Затем он спросил Шанамира:
— Тебе сколько-нибудь интересует присоединиться к нам, парень?
— Меня-то! Еще бы!
— Этого я и боялся, угрюмо сказал скандар. — Значит, решено. Мы нанимаем вас обоих за тринадцать крон в неделю плюс ночлег и питание. Идет?
— Идет? — крикнул Шанамир.
Залзан Кавол одолел остатки пальмового вина.
— Слит, Карабелла, возьмите этого иноземца во двор и начинайте делать из него жонглера. А ты, парень, пойдешь со мной. Я хочу, чтобы посмотрел наших животных.
6
Они вышли. Карабелла побежала за снаряжением. Валентин любовался ее изысканными движениями и представлял, как играют гибкие мышцы под одеждой. Слит сорвал с дворовой лозы голубовато-белую ягоду и кинул в рот.
|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|