Страница:
52 из 78
Я буду выплачивать! Брать дополнительную работу и вносить государству. Нужно написать заявление?
Пал Палыч смотрит на нее в замешательстве. Женщина говорит безусловно серьезно и искренне. Есть вещи, которые нельзя имитировать.
– Вряд ли это справедливо по отношению к вам и к сыну, – произносит он после изрядной паузы.
– Для меня это вопрос чести и самоуважения!
Артамонова работает секретаршей. Оплотом всех ее планов служит пишущая машинка, стоящая тут же в ожидании, когда ей придется трещать вечера и ночи напролет, чтобы «смыть позор» и «возместить ущерб».
Наивно? Пожалуй. Даже немного комично. Но по существу? Скучноватая «ходячая добродетель» в экстремальной ситуации обернулась готовностью к подвижничеству во имя своего символа веры. И то, что до сей поры настораживало Пал Палыча, – ходульность фраз, излишний пафос – становится понятным; возникает сердечность, которой недоставало в его общении с Артамоновой.
– Стране не нужно, чтобы вы приговаривали себя к каторжным работам! – говорит он и, видя, что та порывается возразить, придает голосу строгость: – Оставим идею искупления, Галина Степановна. Следствие продолжается, и пока наша общая задача довести его до конца!
Артамонова, притихнув, ждет.
– Мы ищем в окружении Анатолия того человека, который втянул его в темные дела. – Увидя, как женщина сжалась, он добавляет: – Бардина можете вычеркнуть.
|< Пред. 50 51 52 53 54 След. >|