Страница:
32 из 36
Мы с Ильиным никуда не поехали, как рассчитывали прежде, а остались на "магнитном полигоне".
"Звездочку" с величайшими предосторожностями достают из ямы. Она мельче самой малой крупинки песка, но, едва попадает на высушенную зноем траву, тотчас поджигает ее. Дым стелется по степи, словно пустили по ней палы.
Пришлось перенести "звездочку" в подземелье, и туда уже нельзя войти без жароупорные костюмов. Точные приборы учитывают все излучаемые молекулой большие калории тепла.
В разбитой у холма палатке за складным столиком сидит физик-теоретик и считает, считает. Он закладывает основы будущей теории вакуума. Академик Осипов то и дело подходит к нему, и они что-то оживленно обсуждают. Шумит больше академик, а Ильин, как всегда, говорит ровным, тихим голосом, вставая, когда академик приближается к нему.
- Как в топке парового котла! - радостно объявляет мне академик. - Это уже, брат фантаст, техническое решение задачи. Можно зажечь любое количество таких "звездочек", перевернуть всю энергетику мира! Ведь каждая будет светиться несколько столетий! - и он указал на подземелье. Над ведущими вниз ступеньками поднимались знойные струи воздуха.
Но неистовому Осипову и этого мало. Для него "звездочка" только первый шаг. Он уже мечтает о новой Великой географии Земли, которую создаст человек, он уже видит исполинскую электрическую машину, приводимую в действие мощным ядерным взрывом и поднятую могучей ракетой на орбиту искусственного спутника.
|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|