Страница:
104 из 108
мясоед и растение. Веснар и йолльский маг. Ходите парочкой, чуть не в обнимку, небось, еще беседуете о жизни после смерти... Скоро вы все узнаете сами. Скоро вы увидите корни... Ты, Осот, увидишь. Ты, Аррф – нет.
– Горчица...
– Помолчи, веснар! У Нэфа тоже не было небесных корней. Ни корней, ни души, ни совести. Я знала, что будет с ним после смерти... никто не может изменить его судьбу, только я. Только я. Дам ему корни. Пусть он будет человеком.
Аррф дернулся. Я схватил его за рукав. Горчица скользнула по нашим лицам зеленым, безумным взглядом. В ладонях ее лежали желуди, большая пригоршня, она роняла их себе под ноги, один за другим.
– Правильно, веснар. Держи его. Потому что... нет! Вы не знаете! Нэф будет человеком. Мертвым человеком. Потому что я всю жизнь любила нелюдь... думаете, сдуру родила, нечаянно? Дураки, подходящее зелье теперь любая баба умеет варить. А я родила Нэфу сына. Потому что так хотела. А эти безмозглые подстилки... ожерелье на шею! Я видела, она собирала в лесу мать-нематку. Нерожалую траву... Нелюдь. Мясо.
Глаза ее вдруг загорелись ненавистью. Аррф отшатнулся. Я попятился.
– Я скажу вам обоим, – глухо, с угрозой заговорила Горчица. – Слушайте... правду. Смотрите, это я, я, я убила экипаж «Овффа»! Я та самая женщина! Та девчонка... И я скажу теперь, слушайте, повторять не буду: они-то просто заигрались. Щенки в поисках любви... Заигрались. В чужой стране... Кто-то хотел бабу покрепче. Кого-то веселил мой страх.
|< Пред. 102 103 104 105 106 След. >|