Страница:
43 из 93
Обычно мохнатый не-человек двигался совершенно иначе и никогда не прикрывал глаза таким образом, словно ему надоел белый свет.
– Разве мы давали тебе разрешение говорить? - пророкотал таквааш глубоким и низким голосом, лишенным мелодичных нот.
– Прошу прощения, - пролепетал Мордашка, чувствуя себя очень официально. - "Железный кулак"… самый важный символ и все такое… Что-то вроде.
Кроха коротко качнул головой, колыхнулась роскошная грива волнистых волос Верхняя губа антропоида дрогнула и приподнялась, обнажая блестящие клыки. Ничего дружелюбного в улыбке не было.
– Ты не понимаешь Зсинжа, - с презрением обронил таквааш. - Он оставляет символы остальным, пользуется ими как простейшим контролем. Кнопки и рычажки. Он нажимает, его подданные кидаются исполнять его желания. Шкалы и диаграммы, которыми он измеряет страх. Страх и уважение, одной рукой Зсинж бьет, а второй кормит. Одной наказывает, второй манит к себе. И чем больше губернаторов едят из той руки, тем сильнее она становится.
Кроха все-таки открыл глаза.
– Губернаторы, - повторил таквааш другим голосом. - Так должно быть. Зсинж завлекает их в свой лагерь. Он сделает все, только бы получить их. Одного за другим, десяток за десятком. Ударь их, соблазни их, уговори, запугай.
|< Пред. 41 42 43 44 45 След. >|