Страница:
5 из 13
– Вы в самом деле полагаете, что чудо чревато открытиями? Почему же в древности, когда всё казалось чудом, сделано так мало открытий?
– Научное мышление было неразвито, – отпарировал Савервальд, – а открытия, кстати, всё равно делали, и какие! Огонь, колесо, лодка... Делал открытие тот, кто не восхищался чудом, а изучал его.
– И всё-таки неясно, какие открытия может принести говорящая лиса? Говорит – и всё. Интеллект у неё низкий, словарный запас маленький, что она может вам сообщить?
– Важны не сведения, а сам факт разговора. Важно, что такое явление существует. А извлечь из него научные факты – дело техники.
– Крайне интересная точка зрения, – повторил Цуенбаев и исчез в кабинете.
Олег пожал плечами и повернулся к ванне с антифризом. Сегодня он делал замеры при минус сорока градусах, и термостат никак не мог выйти на режим. Только к вечеру, когда Саша, уходивший на час раньше, убежал на лекции, и Верунчик тоже начала посматривать на часы, лишь тогда ртутный столбик опустился достаточно низко.
Савервальд привычно остался в лаборатории один. Спешить ему было некуда, и как убеждённый холостяк он считал своё положение естественным. Об утреннем разговоре он забыл, и о Цуенбаеве не думал: из кабинета был отдельный выход, а профессор обычно уходил не попрощавшись.
Но на этот раз Цуенбаев тоже задержался допоздна. Олег услышал в кабинете шум, словно там двигали мебель, потом сдавленное восклицание.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|