Страница:
470 из 474
У Юнга проблема пола главное противоречие людей после оппозиции Персоны и Тени: жизни и смерти выявляется в противопоставлении Анимы и Анимуса.
...В смысле коллективного бессознательного Тень это природный, инстинктивный человек, и она почти не изменилась с тех времен, когда возникло человеческое общество, когда человек стал человеком разумным. Тень не может быть до конца преображена воспитанием, и во многом она осталась с детства, когда наши действия были чисто импульсивными. То, что в Тени общего для всех, выражает себя в таких образах коллективного сознания, как властитель скрытого, невидимого, подземного мира, из которых современный человек лучше всего знаком с Дьяволом. Для иллюстрации образа Тени Юнг нашел мифологический образ обманщика - трюкача, который в сказках выступает не тем, кто он есть на самом деле, выставляя на всеобщее обозрение свои самые худшие качества, соответствующие более низкому уровню развития сознания человечества...
И сравните:
ТРЮК ХВОСТА
Якобы наскучившую жизнь в Золотом Городе
он добровольно оставил и променял, но на что - это он не позволит знать никому.
И покинуты были башни замка королевского, которые были ему домом родным с детских лет.
И один с мечтой о жизни не здесь
Он странствовал широкими открытыми дорогами
И постигал красоту в тишине библиотечных залов и музейных галерей,
В поиске чего-то другого, чем наполнить смысл его новой жизни
Ничто и Нигде.
Один и не понят.
И каждый из всех смотрел на него немного странно.
|< Пред. 468 469 470 471 472 След. >|