Страница:
17 из 277
Маршка опешил; фигура в черном, как будто и не шевелившаяся вовсе, вырвалась из тени так стремительно, как не смог бы ниодин человек. Она не была человеком.
Оборванное существо с книгами медленно покачало головой, и рука с когтями разжалась.
Маршка повернулся и, сложив ладони чашечкой у уха Николая, прошипел:
– Николай, выбирайся на поверхность. Чекатило захочет услышать о том, что происходит здесь внизу.
– А ты? – шепнул в ответ Николай.
– Я останусь, может, еще что услышу! Иди!
Николай кивнул – Маршка видел, что молодой подмастерье счастлив смыться отсюда. Он не винил его, но сам должен был остаться. Если Чекатило обнаружит, – а он обнаружит, – что Маршка видел то, что здесь происходит, и не узнал все, что смог, то запросто перережет крысолову горло.
Николай ускользнул, и внимание Маршки вновь переключилось на драму, разворачивающуюся перед ним, – как раз вовремя, чтобы услышать, как забинтованная фигура отвечает на какой-то вопрос одним шипящим словом, прозвучавшим так, словно вылетело оно изо рта, никогда не говорившего на языке людей, да и не предназначенного для этого.
– Эшшшиииин… – произнесло существо, наклонив голову, показывая на фигуру в черном.
В это мгновение Маршка увидел что-то вроде длинного жирного червя, извивающегося в воздухе за спиной говорящего. Губы крысолова скривились от отвращения еще раньше, чем он осознал, что это не змея вовсе, хотя кое-кто из простаков и утверждал, что их в канализации водится великое множество, а хвост.
|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|