Страница:
4 из 10
Этому может научить нас savoir vivre (мы стараемся не показывать выражение огорчения при виде ужасно надоедливой старой тетки, которой как раз вчера мы наврали по телефону, что сегодня надолго уезжаем. Будем демонстрировать "радость встречи"). А профессиональная имитация переживаемых чувств, определенная именно разыгрываемой актером или актрисой ролью, - дело обычное и необходимое в этой профессии. (Теперь "в моде" эротические сцены поцелуев, начинающихся с обоюдного открытия губ, будто бы герои намереваются непременно повылизывать возможные остатки непроглоченного яства и бактерии с зубов и горла целуемой особы, но этот обычай упрощает "разыгрывание" страстных поцелуев, поскольку, кроме вклеивания открытых губ в губы, больше ничего не требуется исполнить - это также было лишь отступлением). Гаммы чувств, сигнализируемых выражением лица, безмерно богаты. Впрочем, "типичная сигнализация" не ограничивается исключительно лицом. Каждый нормальный человек, говоря по телефону, хотя и не видит собеседника по другую сторону, несмотря на это, чисто рефлекторно производит движения телом и рукой так, что создает смысловой, прежде всего эмоционально, аккомпанемент разговора.
Умение, или способность, к имитации чувств, определяемых ситуацией (например, по семейной традиции, по savoir vivre и т. п.), дана людям в очень неодинаковой мере. Одни идеально могут "играть" непереживаемые внутренние чувства, другие хуже. Я, например, очень плохо "играю", и мне трудно встретить сердечной улыбкой непрошенного гостя, особенно помешавшего работе.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|