Страница:
280 из 337
– Я считаю себя прозападным, современным деятелем. Я не отношу себя к оттоманской традиции. Это меня беспокоит.
– Это мой вклад, – неуверенно проговорил Старлиц. – Иногда человек со стороны может лучше разглядеть твои проблемы.
– Знаешь, – сказал Озбей, – когда ты предупредил по телефону, что возвращаешься, я стал строить планы твоего убийства. – Старлиц молчал. – Я склонялся к тому, чтобы зашить тебя в мешок и швырнуть в Босфор. Это традиционный способ. Нет ничего проще. В Турции тысячи нераскрытых политических убийств. Не сомневаюсь, что утопил бы тебя в глубоком море. Но это не решило бы проблем, потому что я не верю, что это бы тебя убило.
– Что за мысли?!
– Я много раз репетировал этот сюжет. Глядя в одно из многочисленных зеркал дворца, я повторял: «Я убил Легги Старлица. Я всадил в него несколько пуль. Я швырнул его в море в мешке, скованного тяжелой цепью». Но это звучало недостоверно, совершенно неубедительно, невозможно фальшиво. Тебе знакомо это чувство? Наверняка знакомо. Когда пытаешь человека, что-то от тебя скрывающего, то всегда угадываешь, когда он говорит правду, а когда врет. Фальшь сразу узнаешь.
Старлиц стряхнул пепел с сигары.
– А как тебе вот это: «Легги Старлиц умер в первый день двухтысячного года»?
Рука Старлица застыла.
– Старлиц взял и исчез. Со Старлицем покончено. Его больше нет. Легги Старлиц прекратил существование. Для грязного типа по фамилии Старлиц пробил его час. Новому миру Старлиц ни к чему.
|< Пред. 278 279 280 281 282 След. >|