Страница:
290 из 411
Они будут страдать в Эфиопии от смертельиого зноя, узнают все прелести края, где не бывает тени; они заболеют неизлечимыми болезнями, от которых ноют кости и разбухают внутренности и молодой человек превращается в старика; когда же наконец они попадут в сражение и услышат дикий страшный крик эфиопского джазмача: «Хло-о-пци, робы-ы гря-а-зь!», и будут атакованы взбесившимися купидонами-бульдогами и кавалерией на зебрах и верблюдах, и будут не убиты, а ранены, – хорошо, если, услышав над собой шелест крыльев слетающихся птиц, итальянские парии вспомнят, что нужно перевернуться лицом вниз и шептать свое: «О, mamma mia!»
И еще. Сынки дуче и тех, кого следует расстрелять, летают на самолетах, не рискуя быть сбитыми, потому что у эфиопов пет ни самолетов, ни зенитных орудий. Но сыновья простых людей Италии служат в пехоте – во всем мире сыновья бедняков служат в пехоте. Я советую им понять, кто их враг – и почему.
Е andiamo a casa! [76]
ГЛАВА 15. Обед в доме с химерами (продолжение)
Дочь одесского полицмейстера интеллигентна и порядочно одевается, иногда даже бывает умна.
А. Чехов
НАРЕЧИЕ НА «Н» ИЗ ПЯТИ БУКВ, ОТВЕЧАЮЩЕЕ НА ВОПРОС «КУДА?»
Въехала Люся с горячим чайником, с чашками из узбекского подарочного сервиза и с тремя порциями «Ленинградского» мороженого и начала сооружать кофеек.
– Мне кофе – отдельно, коньяк – отдельно, – заказал Гайдамака.
– Верно, «Пеле» с «Климом Ворошиловым» негоже скрещивать, а то получится что-то несусветное – гибрид черного футболиста с красным офицером, – согласился майор Нуразбеков. – Да, Николай Степанович? Вы же у нас генетик.
|< Пред. 288 289 290 291 292 След. >|