Эфиоп, или Последний из КГБ. Книга II   ::   Штерн Борис Гедальевич

Страница: 398 из 411

Да где и когда им еще читать-то, простым нашим людям, как не в трамвае?!»

«Сейчас на Западе, – пишет Чехов, – в моде „маргинальная“ теория, в которой людей делят не но классово-сословному (буржуа – пролетарий, барин – холоп), не по религиозному (иудей – христианин), не по национальному (русский – француз) признакам, а делят на культурных и некультурных, а еще точнее – на приезжих и оседлых. Не на инородцев и коренных, а именно на приезжих и оседлых – пусть даже людей одной национальности. Маргинал – это человек промежуточной культуры, промежуточный человек, – так говорят современные философы. Деревенская девушка в городе – маргинал. Городской парень в деревне – маргинал. Состояние культуры в промежуточной стадии – от этих отбился, к тем не прибился. Все дело в некультурности? То есть, деление людей на культурных и межкультурных. Маргинал, по этой теории, но всей видимости, некая промежуточная, несформировавшаяся, неустоявшаяся личность, толком не знающая местных обычаев, языка, законов, гео(топо)графии и т. д. Прихильники {украинизм: последователи} этой теории почему-то не замечают, что деление на маргиналов и не-маргиналов невозможно – не-маргиналов попросту не существует; каждый человек в любой ситуации и в любой конкретный отрезок времени – является маргиналом, значит ВСЕ МЫ ВСЕГДА МАРГИНАЛЫ. Немецкая принцесса па русском троне – маргинал. Продавец пирожков, он же впоследствии первый градоначальник Санкт-Петербурга, – маргинал. Первый поэт России, потомок арапа, лучше говорящий по-французски, чем по-русски, – маргинал. Ленин в Шушенском – маргинал.

|< Пред. 396 397 398 399 400 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]