Страница:
190 из 294
У Михала мелькнула мысль, что он, должнобыть, хорошо замаскировался, если тот о нем не знает и лезет с таким шумом, не соблюдая никакой осторожности. Сейчас он покажется…
Ему даже и в голову не пришло, что он должен не рисковать, а убегать и кричать. Вырванный из дрёмы атакой врага, он слегка поглупел, поэтому напряг мышцы и покрепче сжал алебарду.
И тут над его головой выросло что-то чёрное. Это чёрное рухнуло прямо на него с каким-то ужасным, неразборчивым хрипом. Времени на размышление у Михала уже не оставалось, подействовал инстинкт самосохранения. Ведомый этим инстинктом, Михал стал на ноги и со всей силы пихнул алебардой. Алебарда во что-то попала, чёрный враг скатился с камней и рухнул прямо в колодец, издав тонкий короткий крик…
Через неопределённый, очень долгий момент времени Михал Ольшевский превратился из камня в человеческое существо. В существо настолько испуганное, что размер испуга превышал все. Произошло нечто ужасное — он убил человека!!!..
Мы с Люциной были вырваны из сна способом, несовместимым с хорошим воспитанием. Михал Ольшевский тыкал в нас левой рукой, сжимая в правой алебарду с испачканным чем-то тёмным остриём.
— Я убил его!.. — громко стонал он. — Я убил его!.. Он подкрался! Бросился на меня! В чёрной кольчуге!.. Я убил человека!..
Взгляд на алебарду убедил нас, что он не бредит.
— Ну и слава богу, — нервно произнесла Люцина, пытаясь отобрать у него свой халат.
|< Пред. 188 189 190 191 192 След. >|