Страница:
65 из 294
Он махнул рукой, показывая куда-то на заднюю часть развалин. Там находилась свалка самого разного мусора, в нескольких метрах за ней протянулся забор соседнего хозяйства, полностью заросшего акацией. От места, где когда-то существовал колодец, не осталось никаких следов.
У Франека было такое выражение лица, что посвятить его в вопрос колодцев было просто необходимо.
— Не смотри на нас так, мы ещё не свихнулись, — с горечью сказала Тереза. — Это просто пунктик моей старшей сестры. С того времени, как выяснилось, что в Тоньче, в бабкином колодце, с войны лежало барахло…
— Не столько барахло, сколько так называемый клад, — поправила Люцина. — Еврейское добро, награбленное немцами. Мы его нашли, и теперь она все время надеется, что в другом колодце найдётся клад поблагороднее.
— А с тем что стало? — поинтересовался Франек.
— Сдали государству. Никто его и в руки бы не взял. Хотя там были хорошие вещи — жемчуг, бриллианты… Очень красивая бижутерия.
Франек тяжело вздохнул.
— У нас вы этого не найдёте, — сказал он с сожалением. — Здесь бриллианты в колодец не бросают.
— Возможно, но моей сестре этого не объяснишь…
— Очень живописные развалины — похвалила тётя Ядя, пройдясь с фотоаппаратом за коровником. — А что это такое? С войны осталось?
Общими силами мы объяснили ей, что если и с войны, то никто не помнит, с какой. Может, с одной из шведских. Руины когда-то были жилым домом — скорее, усадьбой, чем замком, а населяли его предки Франека и наши.
|< Пред. 63 64 65 66 67 След. >|