Страница:
80 из 294
— Но ты же сама упёрлась…
— Но у нас же ничего нет! — обиделась моя мамуся. — Что вы собираетесь ему отдать? Ни у Франека, ни у нас ничего нет!
— И ты думаешь, он в это поверит? — язвительно спросила Люцина. — Он приехал за кладом, который наша семья потеряла. А если и поверит — поубивает хотя бы из мести…
— Связь облизанного с Менюшко не оставляет сомнений, — подвела я итог. — Ведите себя потише, что-то проясняется. Он спрашивал про Менюшко, этот, с носом. Допустим, что это он. Спрашивал о нас, украл у Франека адрес в Тарчине, нашёл всю семью, расспрашивал Терезу в Канаде, приехал сюда. Не знаю, убил он Менюшко или нет, но тот человек, которым он интересовался, умер. Мало того, умер вместе с нашими адресами, то есть, выходит так, что мы в списке…
— Дядя Антон сказал, что у нас есть что-то чужое, — подхватила Люцина. — Облизанный не успокоится, пока этого не заберёт. Может, этот несчастный Менюшко украл у него адреса только для того, чтобы нас предостеречь, возможно, поэтому он и умер…
Атмосфера опять насытилась страхом. Тайны предков проявили себя ненароком, но так, что в стыла кровь жилах. Под потолком зазвучал заупокойный загробный хохот, мысленно я увидела отца Франека, двоюродного деда Антона, пытающегося на смертном ложе сбросить тяжесть с семейной совести. Как минимум половина этого груза легла на нас…
— А нос у него был, как у Никсона, — вдруг сказала Тереза понурым голосом. — И вся верхняя челюсть, не только нос.
|< Пред. 78 79 80 81 82 След. >|