Страница:
97 из 294
Небо обязанностей не выполнило, прапрадед смылся, и графиня в расстроенных чувствах покончила с собой, завещанием запретив хоронить графские тела на этом кладбище. Таким образом, кладбище осталось в распоряжении приличных людей, и не заразилось выродившейся аристократией.
Марек смотрел на меня подозрительно, одновременно с интересом и отвращением.
— Что за бред ты несёшь? Только что придумала?
— Это не я, это Люцина. Продаю, за что купила. Из всего этого фактами являются только наличие церкви и кладбища, ну и, как сам видишь, отсутствие графов. До самой войны их хоронили на старом кладбище. Кроме того, на церкви нет никакого упоминания об основателе, потому что графиня проделала все анонимно. Люцина все тебе расскажет со многими подробностями. Кажется, точно все знал только первый священник…
Я замолчала, потому что кое-что пришло мне в голову. Покойник весной говорил со священником — и тот умер. Умер, как по заказу, как раз в нужный момент, чтобы от него нельзя было ничего узнать…
Я оторвала Марека от раскопок очередной присыпанной таблички.
— Послушай, а ты уже узнал, как умер предыдущий священник?..
— Не так, как ты думаешь, — ответил он сразу. — Обычно умер, от старости. Ему было больше восьмидесяти лет, плюс плохое здоровье. Никто его не убивал. Я об этом подумал и проверил. Это дело меня заинтересовало, возможно, придётся съездить в Люблин…
Он углубился в заросли боярышника и ежевики, методически обследуя самую старую часть кладбища.
|< Пред. 95 96 97 98 99 След. >|