Страница:
2 из 5
Вот возьмите одно из самых обычных жизненных явлений – любовь, причем любовь серьезную, за которой следует брак. Допустим, господин Пера влюблен в барышню Анку и влюблен серьезно. Он, конечно, считает, что лучше всего прямо сказать ей об этом. Он ищет случай сегодня, ищет завтра и, наконец, на каком-то балу, а их только для этого и устраивают, подходит к ней, дрожит, бледнеет и заплетающимся языком шепчет:
– Я вас люблю!
Услышав признание, она ведет себя, как в таких случаях и подобает вести себя девушке. Она волнуется, краснеет, опускает глаза, у нее сильно бьется сердце, пересыхают губы.
Он хочет знать только одно: «Да или нет?» Танцуют кадриль, а он шепчет ей: «Да или нет?» Танцуют вальс, а он ее спрашивает: «Да или нет?» Танцуют селянчицу, а он опять: «Да или нет?»
Наконец у девушки вырывается: «Да!», и он, совершенно счастливый, мечтает о своем прекрасном будущем.
Но пока господин Пера хранит ее «да» как ценный залог и предается мечтам о будущем, строя карточные домики, господин Сима, которому барышня Анка тоже очень нравится, вовсе не подходит к ней, чтобы объясниться в любви. Он знает, что прямой путь – не самый короткий.
Он подходит к ее матери и развлекает ее разговором:
– Ах, сударыня, какой прекрасный ребенок ваша дочь. Я никогда не встречал так хорошо воспитанных детей.
А матушка сладко смеется, и что-то приятное щекочет ее душу.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|