Страница:
14 из 136
На тему бросили молодежь, и теперь Маленкина улыбалась и мстительно молчала, когда они наступали на элементарные грабли.
– Какие будут идеи? – спросила Ирина.
– Выйти из игры, – сказал Валера, – пока не поздно.
– Еще есть? – спросила Ирина.
Идей не было.
– Значит, тот, кого мы объявили жертвой нападения фашистов, оказывается сам полез драться? Я правильно поняла? И только из-за этого нам предлагают «выйти из игры»? Поджать хвосты, скулить и оправдываться?
Нет уж. Да, это ошибка, и не наша ошибка – но ведь за это ухватятся пропагандисты от власти. И в этой ситуации мы должны проявить настоящие бойцовские качества. Качества «Гражданина», из-за которых нас так боятся и так уважают. Извините за пафос.
В этот момент она была похожа на себя в молодости – прямую, смелую и красивую, не боящуюся ни лагерей, ни тюрем, ни самого черта.
Когда я была еще маленькой, я дико завидовала своим старшим друзьям, прошедшим школу диссидентского выживания при советской власти. Я так жалела, что опоздала родиться и не успела хлебнуть той, настоящей жизни. Теперь же, кажется, я еще никуда не опоздала и этого хватит мне еще с лихвой. И, возможно, я тоже похлебаю тюремной баланды под холодной звездой Колымы.
– Ну? – ждала Ирина, – Давайте, давайте идеи. Это наша работа, наносить удары власти из любого положения, в любой ситуации. Как Джеки Чан.
Все по-прежнему мялись. Только я робко пробормотала:
– А кто его довел до этого?
– Что? – не поняла Ирина.
|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|