Страница:
274 из 360
— Перенеси же меня, черт тебя побери, что ты застыл, как соляной столб?
— Ты что, идиотка? — обиделся Януш, отрываясь от своих мыслей, — Что я, культурист?
— Вы обязаны перенести графиню! — с нажимом произнёс автор.
Януш прекратил сопротивление. На другой стороне соломенной лужи Барбара изменила желание.
— Я хочу вернуться, — сказала она с гримасой. — Перенеси меня обратно…
— Бог мой, вы не преувеличили, пан автор? — спросил разъярённый Януш, когда Барбара начала требовать перенести её в четвёртый раз. — Я что, весь спектакль так и должен с ней бегать по той соломе? Сократите хоть немного!
— Нужно показать, что даже любовь аристократки была для народа тяжестью, — поучительно произнёс автор. — Эта сцена должна быть доказательством. И вообще не стоните при этом, вы ведь представитель физической мощи…
Каролек забавлялся в стороне этим зрелищем, но до той поры, пока не пришло время его собственному выступлению. Вообще говоря, непонятное сперва согласие Януша на такую мучительную роль представителя пролетариата стала в конце концов ясной и понятной. Углубившийся в собственный текст Каролек сделал открытие, что, во-первых, значительно более тесные отношения объединяют девушку из народа с братом, нежели с женихом, во-вторых, от начала до конца пьеса наполнена моралистическими сентенциями в количествах, превышающих человеческую выдержку, а в третьих, содержание сентенций находится в удивительном несоответствии с возможностями его памяти.
|< Пред. 272 273 274 275 276 След. >|